Статьи
Последнее время банки часто практикуют раздачу своих карточек едва ли не первому встречному, в то же время, как проверенным постоянным клиентам приходится получать внезапный отказ. Рассмотрим подобную ситуацию, не привязываясь к именам и лицам. Итак, срок действия дебетовой карты персонажа нашей истории, заканчивается в 2016 году, и претензий к нему со стороны банков никогда не было. Перевыпуск её проводить не стали, так как она молодёжная а возраст уже не тот. Работа есть, так что было принято решение открыть карту в пределах зарплатного проекта. Так каково же было удивление, когда тут был получен отказ без аргументов.
В официальном письме для клиента представители Сбербанка ссылались на пункт «Условий использования банковских карт», в соответствии с которым, они имеют полное право отказать в повторном выпуске, или выдаче карты без объявления причин. Многие представители других финансовых организаций, а также эксперты в этой области, упоминают федеральный закон № 115-ФЗ, регулирующий, в том числе и процессы выдачи пластиковых карт. С другой стороны, они же отмечают, что подобные случаи происходят не так часто. Кроме того, если человек уже является клиентом банка на условиях зарплатного проекта, то нет никаких оснований для отказа в выдаче дебетовой карты. Проблемы могут возникнуть только в случае кредиток, или карт с овердрафтом.
Есть ли выход из ситуации, в которую попал наш персонаж? Игорь Дэй считает, что таковой имеется. Для того, чтобы доказать свою честность перед эмитентом, можно попробовать воспользоваться продуктами и услугами банка, своевременно и в полном объёме выполняя свои собственные обязательства. Если предпосылкой для отказа стал факт нарушения законов, например мошенничество, то в ситуации будут разбираться сотрудники банка. Но причиной могла быть и обыкновенная ошибка технического плана, или же человеческий фактор.
С другой стороны есть и не столь обнадёживающие мысли у представителей банковского дела на перспективы в такой ситуации. Некоторые считают, что очистить себя в глазах банка, который даже карточку отказывается предоставить, уже вряд ли получится. Как правило, для отказа у банка бывают веские причины. Кроме того, во всех договорах имеется пункт, что фин. организация оставляет за собой право отказать без объявления оных. Так, или иначе, для разъяснения ситуации с отказом выдачи карты следует обращаться одновременно и в банк-эмитент и к своему работодателю.