Статьи
Лизинг предоставляет большие возможности молодым компаниям, позволяя оснастить производство необходимыми техническими средствами, не изымая финансов из основного оборота. В период кризиса этот способ расширения, развития производства является наиболее привлекательным. Я, Игорь Дэй, познакомлю вас с результатами опросов, расскажу об изменениях, которые наблюдаются в структуре лизинга.
Сегодняшний лизинг, его перспективы, изменения
Национальным агентством финансовых исследований был проведен опрос самых крупных лизинговых фирм. В большинстве компаний наблюдается рост количества сделок или сохранение их объемов. Положительные прогнозы обусловлены динамикой, сложившейся в первые пять месяцев года. Согласно статистике, каждая четвертая фирма предпочитает воспользоваться не банковским кредитом, а лизингом. Положительную роль в росте популярности этого способа играет высокий процент положительного ответа на заявку. По количеству удовлетворенных запросов лизинг занимает почетное второе место.
Прогнозируется не только рост популярности лизинга, но и его структурные изменения. Более трех лет главными клиентами лизинговых компаний являлись авиаперевозчики. Политическая ситуация, повлиявшая на авиасообщение с Египтом и Турцией, снизила спрос на самолеты. Переориентация на внутренние полеты осуществляется медленно. Туристическая инфраструктура российских курортов недостаточно развита, цена на авиабилеты высокая, что не позволяет развиваться сфере внутренних перевозок.
Снизился спрос на лизинг железнодорожной техники, крупный бизнес сейчас все реже пользуется этой услугой. Основными клиентами лизинговых компаний в настоящее время являются малые и средние предприятия, занимающиеся автоперевозками, сельским хозяйством. Основными объектами лизинга будут:
- городской автотранспорт;
- грузовые автомобили небольшой грузоподъемности;
- сельскохозяйственные машины;
- строительная спецтехника.
В лизинге общественного городского автотранспорта важную роль играют государственные программы по улучшению условий обслуживания населения, безопасности. Снижению спроса на грузовые автомобили большой грузоподъемности способствовало внедрение системы «Платон», требующей оплаты за проезд. Поэтому повышение популярности техники средней грузоподъемности вполне объяснимо.
Санкции против России стимулировали рост внимания к сельскохозяйственным отечественным предприятиям. Это повысило спрос на технику, осуществляющую основные работы в фермерских хозяйствах, кооперативах. Несмотря на кризис, строительство не снижает своих темпов, так как желающих обзавестись собственным жильем не становится меньше. Поэтому лизинг строительной техники не сдаст своих позиций.
Я, Игорь Дэй, постараюсь держать вас в курсе событий, происходящих на отечественном рынке, что поможет вам ориентироваться в ситуации, принимать верные решения.